Ремонт Перфоратора.

Перфоратор – это мощный профессиональный инструмент. Перфоратор используется при строительных и отделочных работах, во время ремонта и монтажа конструкций. 

Экстремальная среда, в которой преимущественно находится перфоратор, является его главным врагом. Как и любой сложный механизм он также состоит из большого числа подвижных частей. Они склонны к трению, перегреву, выходу из строя из-за низкого качества и неправильной эксплуатации. Рассмотрим типичные неисправности перфоратора и советы по ремонту.

Причины поломки перфоратора

Любой перфоратор состоит из электродвигателя, редуктора, патрона и ударного механизма. Эти детали наименее подвержены износу, поэтому основные причины его поломки – внешние, такие как пыль и мелкая стружка.
Для разных режимов работы с разными материалами требуются свои меры защиты. Профилактической мерой при сверлении потолка, например, станет надетая на корпус половинка детского резинового мяча.
Пыль, которая находится в воздухе, попадает на статор и изнашивает его. Кроме того, перфоратор рассчитан на работу в нескольких режимах: вращение, бой, вращение с боем. Механизм их переключения нередко выходит из строя. Еще одним уязвимым местом и потенциальной причиной поломок является патрон, в который вставляют сверла и буры.

Не работает перфоратор

Типичными неисправностями перфоратора являются следующие:

•    не включается кнопка "пуск",
•    снизилась мощность перфоратора,
•    увеличилась вибрация, усилился шум двигателя,
•    появилось искрение и запах гари,
•    износился боек перфоратора.

Как разобрать перфоратор?

Чтобы определить и устранить неисправность, перфоратор следует разобрать. Последовательность разборки обычно сводится к нескольким действиям:

  • снимите резиновый наконечник, кольцевую пружину, кожух муфты, фиксирующей бур,
  • удалите фиксирующий шарик,
  • поверните переключатель режимов работы в крайнее положение, нажмите на фиксирующую кнопку и демонтируйте ручку переключателя,
  • снимите заднюю накладку на ручку, извлеките щетки двигателя,
  • открутите винты в районе бура и снимите корпус инструмента,
  • открутите винты, фиксирующие статор и снимите ротор электродвигателя.

Что нужно, чтобы разобрать перфоратор?

Для ремонта даже такого сложного устройства как перфоратор, потребуется лишь несколько инструментов и материалов. Например, мультиметр или тестер, набор гаечных ключей и отверток, спирт, ветошь, перочинный нож, изолента и смазка.

Какие детали перфоратора чаще всего выходят из строя?

Большинство деталей, подверженных поломке и выходу из строя в перфораторе, проще сразу заменить на новые. Уязвимыми деталями являются:

  • механизм кнопки включения,
  • подшипники,
  • питающий кабель,
  • щетки,
  • статор,
  • якорь.

Починка перфоратора

Если перфоратор не включается, можно начать проверку с кнопки "Пуск". Для начала, отключим перфоратор от сети. Снимаем защитный кожух, чтобы добраться до контактов выключателя и прозваниваем всю цепь. Попутно проверяем провода на обрыв (чаще всего у вилки и непосредственно на участке примыкания к инструменту). Если контакты кнопки в порядке, скорее всего проблема в двигателе.
Если запаха гари нет, обмотки не повреждены, а ротор свободно вращается, значит, изношены щетки. Щеток всегда две, они выполнены из металлографита. Пружинками они прижимаются к коллектору, а в процессе работы стираются и становятся короче. Их давление на коллектор снижается, ухудшается контакт и двигатель перестает нормально работать.
Извлеките щетки и осмотрите их. Проверьте, как они располагаются в держателе, если слишком перекошены, значит, износились. Иногда на них наносят специальную краску, чтобы было видно, что щетку пора менять. Приобретайте новую щетку подходящую только для данной модели электродвигателя.
Если щетки в порядке, дело плохо – поврежден статор или якорь. Их обмотка может быть повреждена следующим образом: обрыв, межвитковый электрический пробой, пробой "на корпус". На данном этапе ремонт лучше передоверить специалистам.
Падение мощности обычно также в первую очередь связано с износом щеток. Если они в порядке – вышел из строя якорь. 
Если перфоратор стал усиленно вибрировать, вырываясь из рук, или шумит громче обычного, дело может быть в редукторе. Возможно, износились подшипники, нарушился баланс деталей, перекосились шестерни или образовался люфт. Потребуется либо самостоятельная замена подшипников, либо балансировка, либо замена шестерен.
Сильное искрение и запах гари свидетельствует о поломке якоря, которое повлечет дорогостоящий ремонт.
Боек толкает бур, вращаясь между поршнем и хвостовиком. Чем сильнее вы вжимаете перфоратор в стену, тем чаще происходит удар. Из-за уменьшения хода сила удара становится меньше. Это и выводит из строя боек. Его можно заменить на новый.

Как избежать поломок перфоратора?

Регулярная смазка перфоратора (в соответствии с руководством по эксплуатации) должна стать вашей хорошей привычкой. Если не смазывать бур, то из строя быстро выйдут уплотнительные кольца, потом ударник, а затем и все остальное.
Вставляя бур в зажим также наносите на его хвостовик немного смазки. Самый простой вариант – литол, но лучше использовать рекомендованную производителем смазку.
Если на перфораторе появились потеки масла, то ему требуется серьезное сервисное обслуживание. Кстати, потеки обычно свидетельствуют об износе сальников (уплотнительных колец).
Не давите сильно на перфоратор (это не дрель) и не вдавливайте его в стену, берегите от пыли, влаги и перегрева.

Вернуться на главную сервисного центра.

 

Заявка на звонок
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Заполните поле
Неправильный код